Неділя, 28.04.2024, 14:19 | Вітаю Вас Гість | Реєстрація | Вхід

Каталог статей

Головна » Статті » Мої статті

Матеріали майстер - класу учителя інформатики Арзамасцевої І.А.
Презентация педагогического опыта мастера
Уважаемые коллеги!
Я представляю себя и опыт своей работы «Использование технологии личностно-ориентированного обучения для стимулирования познавательной деятельности учащихся».
Ни для кого не секрет, что из года в год познавательный интерес учащихся заметно снижается. Об этом свидетельствуют и отсутствие системы в учебной деятельности большинства учеников, и уменьшение количества учащихся, участвующих в различных конкурсах и олимпиадах, и неспособность детей решать различные проблемные ситуации, и их слабая ориентация в современном информационном пространстве.
Я справляюсь с этими проблемами при помощи использования технологии личностно-ориентированного обучения, которое касается как содержания образования, так и процесса обучения.
[color=green]Личностно-ориентированное обучение предполагает:

 признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания;
 признание способностей ребенка к саморазвитию и его право на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;
 смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика;
 передача ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.
К сожалению, современная система образования не дает возможности построения личной траектории обучения каждого ученика. В нынешней классно-урочной системе возможно лишь применение отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию обучения.
Поэтому цель моей методики состоит в реализации трех основных принципов:
1. Диагностика уровня развития и познавательных интересов учеников на всех этапах процесса обучения.
2. Предложение учащимся индивидуализированных развивающих заданий.
3. Предоставление выбора сроков, содержания, способа, уровня образования в соответствии с потребностями и желаниями обучаемых.
Применение этих принципов дает определенные результаты:
• стабильно высокие результаты успеваемости;
• стремление детей участвовать в различных конкурсах ;
• желание постичь и научиться новому в предмете информатика;
Представление системы учебных занятий
При личностно-ориентированном обучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляют индивидуализированные развивающие задания, которые я делю на следующие уровни:
• задания, назначенные учителем, или обязательные;
• альтернативные, или выборочные задания;
• предлагаемые учителем добровольные задания;
• добровольные задания, найденные самим учеником.
Выборочные и добровольные задания обладают не только дидактической ценностью, но и формируют способность совершать выбор, развивают готовность к выполнению добровольных заданий, способность самому находить и решать проблемы.

Проведение имитационной игры
Я попрошу вас побыть учениками 10 класса на первом уроке по теме «Основы логики». Как вы помните, на этом уроке мы знакомим учащихся с понятием, как основной формой мышления, содержанием и объемом понятия. Каждой группе я предлагаю набор заданий, среди которых
• обязательные – их должны выполнить все;
• альтернативные – в этой группе заданий надо выбрать те, которые вам понравятся;
• добровольные – их можно выполнить, а можно не выполнять;
• задания, найденные учеником – предположите, какие вопросы или задания могут придумать ученики: естественно, это вопросы вытекают из альтернативных добровольных заданий.
Слушателям дается время для выполнения заданий.
Проверим, какие задания вы выполнили. (Ответы участников групп)
Судя по разнообразию цветов выполненных заданий, каждая группа выбирала то, что им было интересно. Какие задания вы сформулировали сами?
Моделирование
Теперь смоделируем эту ситуацию в других условиях. Выберите какую-либо тему из курса информатики и запишите задания, которые, по вашему мнению, относятся к обязательным, альтернативным, добровольным и сформулированным учеником.
Работа в группах.
Рефлексия
Поскольку все сегодняшние задания были разноцветными, то рефлексию проведем в форме радуги. На каждой полосе радуги записано начало фразы. Выберите понравившийся цвет и закончите фразу.
[size=17] [i]Высказывания слушателей.[/i[/size]]
Спасибо за сотрудничество и ваши мнения! Надеюсь, я донесла до вас основные идеи моей методики, и вы сможете применить их в своей работе. Желаю успехов!

Категорія: Мої статті | Додав: Irina (06.11.2009)
Переглядів: 468 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0