Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №1 Кіровської місько...
Каталог статей
Головна » Статті » Мої статті |
Презентация педагогического опыта мастера Уважаемые коллеги! Я представляю себя и опыт своей работы «Использование технологии личностно-ориентированного обучения для стимулирования познавательной деятельности учащихся». Ни для кого не секрет, что из года в год познавательный интерес учащихся заметно снижается. Об этом свидетельствуют и отсутствие системы в учебной деятельности большинства учеников, и уменьшение количества учащихся, участвующих в различных конкурсах и олимпиадах, и неспособность детей решать различные проблемные ситуации, и их слабая ориентация в современном информационном пространстве. Я справляюсь с этими проблемами при помощи использования технологии личностно-ориентированного обучения, которое касается как содержания образования, так и процесса обучения. [color=green]Личностно-ориентированное обучение предполагает: признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания; признание способностей ребенка к саморазвитию и его право на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей; смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика; передача ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний. К сожалению, современная система образования не дает возможности построения личной траектории обучения каждого ученика. В нынешней классно-урочной системе возможно лишь применение отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию обучения. Поэтому цель моей методики состоит в реализации трех основных принципов: 1. Диагностика уровня развития и познавательных интересов учеников на всех этапах процесса обучения. 2. Предложение учащимся индивидуализированных развивающих заданий. 3. Предоставление выбора сроков, содержания, способа, уровня образования в соответствии с потребностями и желаниями обучаемых. Применение этих принципов дает определенные результаты: • стабильно высокие результаты успеваемости; • стремление детей участвовать в различных конкурсах ; • желание постичь и научиться новому в предмете информатика; Представление системы учебных занятий При личностно-ориентированном обучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляют индивидуализированные развивающие задания, которые я делю на следующие уровни: • задания, назначенные учителем, или обязательные; • альтернативные, или выборочные задания; • предлагаемые учителем добровольные задания; • добровольные задания, найденные самим учеником. Выборочные и добровольные задания обладают не только дидактической ценностью, но и формируют способность совершать выбор, развивают готовность к выполнению добровольных заданий, способность самому находить и решать проблемы. Проведение имитационной игры | |
Переглядів: 468 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |